Регистрация Вход
Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Дизельгейт 2.0: Американцы нашли мошенническое ПО в автомобилях Audi, – СМИ

Главные новости

Попытки Volkswagen оставить в прошлом скандал с намеренным занижением объема выхлопов ее дизельных автомобилей столкнулись 6 ноября с новым препятствием. Власти Калифорнии заявили об обнаружении мошеннического программного обеспечения (ПО) на популярных моделях Audi.

Согласно данным информированного источника осведомленному лицу, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board, – CARB) четыре месяца назад обнаружил, что некоторые двигатели Audi настроены таким образом, чтобы показывать меньшие объемы выбросов углекислого газа в лабораторных испытаниях, чем в реальных условиях эксплуатации. Такой поворот событий может стать новым поводом для расследований в США и Европе.

По словам источника, Volkswagen, Audi и CARB обсудили эти новые обвинения «несколько месяцев назад.

Таким образом, дизельный скандал Volkswagen принял новый оборот. Первоначально речь шла о сокрытии избыточных выбросов окисей азота, из-за которых возникает смог. Теперь же обвинения сосредоточены на выхлопах углекислого газа, вызывающего парниковый эффект.

По данным немецкого издания Bild am Sonntag, которая первой сообщила эту новость, природоохранные ведомства США учли опыт расследования действий Volkswagen при анализе возможной аналогичной схемы на автомобилях Audi. Как пишет газета, технические специалисты CARB, проводившие испытания автомобилей Audi в лаборатории, поворачивали руль, заставляя систему считать, что автомобиль находится на трассе. При таком отступлении от лабораторных условий объем выбросов углекислого газа резко повышался.

Эту информацию подтвердили два источника, непосредственно знакомые с ситуацией.

Руководство Volkswagen подробно обсуждало мошенническое ПО в автомобилях Audi во втором полугодии 2013 г., в ходе ежегодного тест-драйва новых автомобилей в ЮАР под названием Summer Drive («Летний пробег»). Об этом стало известно от осведомленного источника и из протоколов встречи, изученных The Wall Street Journal.

Согласно протоколам, Аксель Айзер, глава подразделения по силовому агрегату Audi, сказал: «Программу нужно задать таким образом, чтобы она работала на 100% при испытаниях и лишь на 0,01% при использовании потребителями».

В компании Audi не ответили на просьбу о том, чтобы Айзер прокомментировал ситуацию.

Подобные тест-драйвы были элитными событиями в Volkswagen. Тот факт, что махинации с выбросами углекислого газа, видимо, открыто обсуждались высшим руководством, может вызвать возражения насчет того, что участвовавшие в этом лица все еще имеют влияние в Volkswagen и могут воздействовать на ход расследования.

Предположительные махинации Audi, скорее всего, привлекут наибольшее внимание властей в Европе. Аналогичный вопрос возник в прошлом году, когда Volkswagen подтвердила, что показатели по углекислому газу у 800 тыс. проданных в регионе авто занижены. Компания позднее публично признала вину и пообещала выплатить компенсации клиентам, от которых потребуют заплатить более высокие налоги за повышенный уровень выбросов углекислого газа по сравнению со значащимся в документации на машину.

Теперь также предполагается, что на сотнях тыс. седанов Audi A6 и A8 и кроссоверах Q5 с автоматической коробкой передач AL 551 может быть установлено ПО, настроенное для искажения данных по выхлопам. У таких машин выбросы углекислого газа могут превышать нормативы некоторых стран.

Обвинения могут спровоцировать новые расследования в Европе, где регуляторов волнует, скорее, вопрос парниковых газов, а не оксидов азота. Volkswagen Group утверждает, что ее ПО не противоречит европейским законам.

В Германии компании не предъявлены обвинения в нарушении законов. Уголовные и гражданские расследования касаются руководства компании, которое подозревают в мошенничестве и нарушении законов о ценных бумагах. Не исключено, что топ-менеджеры понесут ответственность за убытки инвесторов и потребителей.

По словам VW, она не нашла подтверждений тому, что топ-менеджмент не смог своевременно уведомить инвесторов о рисках. Компания отзывает в Европе почти 9 млн автомобилей, но уверена, что оснований для коллективных исков, аналогично США, нет.

Новости о расследовании, проводимом американскими регуляторами, в прошлом году вызвали серьезное падение акций Volkswagen. К 22 сентября, когда Volkswagen впервые предупредила инвесторов о финансовых рисках в свете расследования в США, ее рыночная стоимость упала на 35%. На следующий день генеральный директор Мартин Винтеркорн подал в отставку.

Volkswagen грозят штрафы на сумму до $9 млрд по искам, поданным сотнями инвесторов, включая американский фонд Calpers, крупный нефтяной фонд Норвегии и несколько муниципалитетов Германии, которые владеют акциями Volkswagen Group. Истцы обвиняют VW в предумышленном сокрытии информации от акционеров, которые понесли затем значительные убытки из-за падения акций компании.

Volkswagen заявила об отсутствии доказательств того, что ее руководители не смогли в кратчайшие сроки уведомить инвесторов о дизельном скандале. Как сообщается, компания вновь утвердилась во мнении о том, что правление «полностью выполнило свои обязательства по раскрытию информации, как предписывает немецкий закон о рынках капитала».

Как сообщал OilNews, автомобильные журналисты из США уличили Volkswagen в том, что бортовые компьютеры, установленные на оснащенных 2-литровыми дизельными двигателями автомобилях этой марки, научены распознавать проведение лабораторных тестов и переводить силовой агрегат в наиболее экологичный режим, что позволяло машинам из Вольфсбурга проходить самые суровые тесты по вредным выбросам в атмосферу. В то же время в реальных условиях эксплуатации эмиссия опасных для окружающей среды веществ возрастала, по данным американских СМИ, в 20-38 раз.

Дизельгейт отразился на продажах дизельных легковушек в Европе, где их доля в 2014 г. превысила 50% (в Украине – 20%, России – 5%, США – 2%), пишет Platts.

По материалам Прайм, Dow Jones Newswires, OilNews

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
OilNews, 2008-2017. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на oilnews.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на oilnews.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.