Колонки » Место заправщика – возле топливной колонки
Место заправщика – возле топливной колонки
28.02.2011 14:28
На сегодняшний день во всех ведущих автозаправочных сетях обслуживание клиентов осуществляют специально нанятые заправщики. Как я отмечал в своей предыдущей колонке, пока ни одна крупная компания не рискует отказаться от этой категории сотрудников, боясь потерять в продажах топлива. Но правильно ли собственники и руководители заправочных сетей используют труд «пистолетчиков» для получения наибольшей прибыли?
Этому вопросу будет посвящено несколько моих публикаций. А начнем, пожалуй, с самого главного – «встречи» клиента на АЗС. Представим ситуацию: зима, идет снег, к заправке (на которой в данной момент нет других клиентов) подъезжает автомобиль. Где находится заправщик в это время? Правильно: сидит на стульчике в торговом зале и играет своим мобильным телефоном. Наверняка вы много раз наблюдали такую картину.
Что будет делать клиент в таком случае? Первый вариант – выйдет из машины и самостоятельно вставит пистолет в горловину топливного бака. Получается, заправщик опоздал, ему остается разве что стоять возле автомобиля и ждать, пока заправка будет окончена. А затем, когда клиент сядет в машину, вытащить пистолет, закрыть бак и вежливо ожидать чаевых.
Второй вариант – водитель выйдет из машины и сообщит спешащему навстречу «пистолетчику» марку топлива, которое он собирается заправить. В обоих случаях клиент уже сделал выбор и вероятность его изменения очень низкая. Получается, в результате «невинного» отдыха одного-единственного сотрудника АЗС упустила возможность для дополнительной прибыли, а еще, что немаловажно, – поставила под угрозу доверие потребителя. Ведь как клиент воспринимает обслуживание? Как обслуживание низкого качества, потому что к его приезду не были готовы.
Для эффективной работы заправочный станции и получения соответствующей прибыли заправщик должен встречать КАЖДУЮ машину возле колонки. Не сидя, а стоя. Не с хмурым лицом, а с улыбкой. Только в этом случае водитель будет готов выслушать предложения по дополнительным услугам и акциям. Также возрастет и вероятность того, что клиент купит более дорогое фирменное топливо. И именно такое обслуживание считается обслуживанием высокого качества.
Как же добиться от заправщиков выполнения таких стандартов? При обсуждении подобных вопросов в любом руководителе просыпается гуманизм: «Нельзя же в зимнее время заставлять стоять возле колонки заправщиков в отсутствие клиентов!» А если заправщиками работают представители прекрасной половины человечества, гуманизм начальников возрастает многократно. Что же делать?
В данном случае можно сказать лишь одно: стоять возле колонки – это часть работы заправщиков, и им нужно это объяснять при трудоустройстве. А чтобы вопросов по данному поводу не возникало в дальнейшем, во-первых, обязанности «пистолетчиков» необходимо четко прописать в корпоративных стандартах обслуживания клиентов: «Заправщик встречает подъехавший автомобиль возле колонки...»
Во-вторых, работу сотрудников АЗС надо контролировать, а за неисполнение стандартов – штрафовать. Перестанут ли в этом случае заправщики отдыхать в отсутствие клиентов? Разумеется нет, однако играя в увлекательную игру на мобильном телефоне периферическим зрением (которое, кстати гораздо лучше реагирует на движение) будут следить за въезжающим на заправку транспортом и будут готовы выбегать к колонке, чтобы качественно обслужить клиента. И именно в таком случае клиент будет готов отблагодарить заправщика чаевыми.
Следующая моя колонка будет посвящена структуре персонала АЗС, взаимоотношениям начальства с заправщиками и тому, как это кардинально может повлиять на уровень обслуживания.
Ведущий бизнес-тренер Petroleum Business School Андрей Копылов
Уважаемый автор опоздал лет на 10-12. Именно тогда на АЗС сети "Гефест" были введены "Корпоративные стандарты...", в которых решались все эти вопросы, все было расписано до мелочей, вплоть до диалога заправщика с покупателем. И проводились обучение и сдача зачетов персонала на знание и практическое применение корпоративных стандартов. Воистину, чтобы крикнуть "Эврика!!!", надо хорошенько похоронить, то, что уже было найдено!
Написал Borys Ternopil, 03 Марта, 18:54
Доброї пори суток Шановний Андрію, від Ваших тренінгів у Тернополі всі були в захваті, які Ви проводили для однієї компанії, але з того часу багато чого помінялось і я думаю знаєте про що я пишу, мені цікаво інше чи знаєте про "всі" нюанси роботи заправника (а саме про те що заправник в першу чергу є людиною і про те що кожного з цих людей цікавить матеріальна винагорода, про що тут так пишеться як чайові) в Тернополі, якщо на заправку заїжджає машина з Львівськими, Київськими номерами це велике свято і тут стандарти перевиконуються, а самі Тернополяни ще не доросли до такого рівня, щоб давати чайові. Як казав Тернопільський депутат "постійний клієнт"
<br>"- А навіщо чайові у них є зарплата і нехай виконують ту роботу, яку повинні виконувати, а не прибирати територію для цього повинен бути двірник."
<br> І я не зрозумів Вашої відповіді на нижче наведений коментар:
<br> "Для осуществления заправки автомобилей оператор АЗС проходит двухнедельные курсы, медосмотр, изучает пожарно технический минимум, около 10-15 внутренних инструкций, и раз в год все эти знания подтверждает в соответствующих инстанциях. Уважаемые клиенты АЗС Вы готовы принять обязанности по заправке автомобиля на себя…
<br>За частую обучение персонала происходит за свой счет, некоторые компании вычитывают за спецодежду, и все это для того чтобы как минимум один раз в смену «вежливый клиент» обозвал шнырем и т.д., а компания зная что пистолетчик получает чаевые платит нищенскую зарплату и высасывает все чаевые деньги что при увольнении с АЗС можно остаться должным и это в то время когда выплачиваются миллионные дивиденды владельцам АЗС, в недалеком прошлом чтобы устроится на АЗС нужно было иметь хорошие связи, а сейчас работают одни пенсионеры или малолетки а то и вовсе нет ни кого.."
<br>
<br>Дякую
<br>Борис з Тернополя
<br>
Написал strela73, 03 Марта, 15:13
При рассмотрении данной темы необходимо диферинцировать АЗС по месту расположения (трасса, город, п.г.т.) и количеству проливаемого топлива, вплоть до пешего трафика покупателей сопутствующего товара.
Написал Kopylov@PBS, 02 Марта, 14:47
Согласен с Вами, уважаемый wstrikhar, что новый сотрудник работает лучше чем старый, а лень – это здоровое чувство каждого человека, если хотите это двигатель прогресса! Определить лодырь или нет сложно, вот определить быстрый или медленный претендент или, например, услужливый или высокомерный – во это можно и очень важно! А лодырем может стать каждый, если его не контролировать и не создавать систему, которая просто не допустит возможность персоналу лениться. От ставки ничего не зависит, Вы правы, персонал не будет лениться когда будет иметь возможность заработать и будет наказан за бездействие. Старый добрый кнут и пряник с топливным привкусом.
Написал wstrikhar, 02 Марта, 13:51
Теория всегда отличалась от практики и только лишь потому, что теорию пишут те, кто никогда не работал практически. А побегать пару часов на АЗС ради дешевого авторитета не составляет особого труда и от этого примера операторы ТРК лучше работать не будут. Вы уедете и всё закончится. Лекарства от лени не бывает если человек не работает, то это на всегда. И платить з/п ему 1500грн. или 5000грн. не работать он будет одинаково все зависит от воспитания человека. Может я не прав но считаю что при приеме на работу нужно максимально стараться определять лодырь человек или нет. Хотя на моей практике любой новый сотрудник работает лучше чем старый, к сожалению, это счастье длится не долго всего в приделах полгода.
Написал chitatel, 02 Марта, 12:43
Выглядит, как антиреклама Petroleum Business School. Ведь всё решит рынок. К чему пережёвывать пережёванное?!
Написал Kopylov@PBS, 02 Марта, 10:58
Спасибо за правильное мнение уважаемый donbas, не только заправщику тяжело, в работе каждого сотрудника топливной компании нужно учитывать человеческий фактор и есть определенные риски. Оператор-кассир АЗС может совершить ошибку и заправить не тот автомобиль или включить не тот вид топлива, Начальник АЗС может серьезно морально и материально пострадать от проверяющих органов, а владелец сети АЗС может вообще лишиться своего бизнеса неправильно сбалансировав на канате политических изменений. Но желающих работать много, и недостатка в персонале почти нет. На лицо другая проблема: недостаток в организации системы работы персонала, которая будет предусматривать быстрое качественное обучение заправщиков и операторов. Учет текучести этих категорий персонала, подготовка кадрового резерва. В результате средства расходуются на оплату персонала, который не работает, а иногда и откровенно отпугивает клиента.Ведь конечный результат работы клиент всегда оценит и проголосует своим кошельком за ту или иную АЗС. Конкуренция сделает свое дело.
Написал Kopylov@PBS, 02 Марта, 10:52
Спасибо за предложение «постоять», но заправщику платят не за то что но «стоит» как изволил выразиться уважаемый maksym, ему платят за то, что он бегает. Из теплого магазина к колонке, от колонке к баку. У него нет времени стоять на колонке. Еще мне очень нравятся стулья-насесты для заправщиков в магазине на многих АЗС, на которых я бываю, это же классика жанра! Холодные АЗС это хорошо, только в Украине пока ни одной нет, а есть возможность нанять заправщика з 1100 грн. и пока такая возможность будет, ряды заправщиков будут пополнять бывшие трактористы, студенты и просто романтики :).
Написал Kopylov@PBS, 02 Марта, 10:51
Огромное спасибо, уважаемые TrotskyAV и maksym за Ваши мнения и юмористические замечания. Я стоял на пистолете в 2007 году в 10 градусный мороз с 18:00 до 22:00 на АЗК в Калиновке, когда работал специалистом по обучению персонала на «ОККО» и хочу сказать, что кроме заправки я еще и мыл стекла. И я заработал 20 гривен чаевых. Хороший заправщик получает зарплату от работодателя как пособие по безработице, а основные доходы имеет с чаевых от благодарных клиентов, которые он получает за качественное обслуживание. На выходных проводил тренинг для компании, в которой оператор заправки получает 100 – 150 грн. чаевых за смену, правда и заправка проливает по 40 кубов, что не может не радовать. Руководство АЗС должно поддерживать получение чаевых заправщиками – это влияет на объемы реализации, материальное удовлетворение заправщиков и в конце концов влияет на качество обслуживания клиентов.
<br>Мы наблюдаем, что заправщики есть почти на всех АЗС, а работают они по-разному, и уровень обслуживания на разных АЗС клиенты воспринимают по-разному. И наше обсуждение касается того, как же помочь заправщику больше заработать и как руководству заправочных станций помочь заработать своим заправщикам и одновременно повысить объемы реализации своего топлива.
<br>
Написал TrotskyAV, 01 Марта, 08:43
А можно просто предлагать только фирменное топливо - смотришь и выбор покупателя не важен станет. и пистолетчик не нужен, - пусть награбит эти 1500гривен гдето у тогоже покупателя в виде мафона или резины.
<br>
<br>Каждому работнику своё рабочее место. если --15 то должно быть столько пистолетчиков - сколько нужно для пребывании на морозе - вот советует автор встречать - ну посоветуйте взять на работу 4 пистолетчика на колонку - по 15мин в час каждый на морозе. как для примера ну и каждому зарплату соответственно уменьшить и давать человеку 1/4 ставки.
<br>
<br>ПРОШЛИ те времена когда за бутылку работали и пешком добиралисьь какието 5км.
<br>1500грн - 200на транспорт, 400 на комун, 300 школа, 200 маме помочь, 200сигареты и не забудьте про ндс. - сами породили - сами и заправляйтесь ручками в 15градусный мороз.
<br>И о каком таком качестве обслуживания можно говорить на товаре массового спроса типа нефтепродукт, который нужен людям как воздух, в а киеве 40% фальсификата и в украине никакой конкуренции а тупо борьба за выживание?
<br>Рассмешили - вы бы вообще узнали - они оформлены эти "пизтоледчики" )))
Написал maksym, 01 Марта, 01:01
<b>Пускай <u>Андрей Копылов</u></b> постоит в зимний период «в теплой униформе» на колонке и встретит каждого клиента АЗС(за 1100 грн. в мес.) а потом выдвинет свою теорию по увеличению реализации брендового топлива.<br> Всем читателям скажу что "пистолечик" не только обслуживает уважаемых клиентов АЗС, а еще проводит регулярную уборку территории и помещений заправки в соответствии с порядком проведения текущей уборки. Это перечень далеко не полный но выполним, не смотря на то что зачастую все пункты делает один человек в смену потому как влияния мирового кризиса не дают возможности владельцам АЗС содержать достаточное количество обслуживающего персонала на АЗС. (пример: вспомните 1998-2008г. когда клиент АЗС выходил с автомобиля я отвечу никогда.) Начиная с 2009 уважаемые клиенты уже не столь редко заправляют сами свой автомобиль. Молча идут, рассчитываются на кассу ответ один нарушение налогового законодательства, а до 2009 что не нарушали? Уважаемых клиентов АЗС подталкивают к тому, что скоро работы по заправке авто будут выполнять сами с угрозой для своего здоровья и других клиентов АЗС. Для осуществления заправки автомобилей оператор АЗС проходит двухнедельные курсы, медосмотр, изучает пожарно технический минимум, около 10-15 внутренних инструкций, и раз в год все эти знания подтверждает в соответствующих инстанциях. Уважаемые клиенты АЗС Вы готовы принять обязанности по заправке автомобиля на себя… <br>За частую обучение персонала происходит за свой счет, некоторые компании вычитывают за спецодежду, и все это для того чтобы как минимум один раз в смену «вежливый клиент» обозвал шнырем и т.д., а компания зная что пистолетчик получает чаевые платит нищенскую зарплату и высасывает все чаевые деньги что при увольнении с АЗС можно остаться должным и это в то время когда выплачиваются миллионные дивиденды владельцам АЗС, в недалеком прошлом чтобы устроится на АЗС нужно было иметь хорошие связи, а сейчас работают одни пенсионеры или малолетки а то и вовсе нет ни кого.. <br>Покупая брендовое топливо, участвуя в акциях, вы тратите деньги на так называемую промывку топливной системы, уменьшения расхода топлива, уменьшения износа газораспределительного механизма. Уважаемые покупатели брендового топлива Вам навязывают мнение, что это на самом деле, а примеры только на картинках, присадки улучшающие характеристики топлива в лучшем случаи добавляют в бензовоз на нефтебазе, возможно и вовсе не добавляют проверить вообще ни как. Вам продают обычное топливо хорошего качества как дорогую конфетку, хотя должны продавать ка стандарт.<br>Уважаемые клиенты АЗС я не рекламирую не одну сеть АЗС , а рекомендую жить по примеру не всё то золото, что блестит а понимание того что сотрудники АЗС выполняют свои должностные обязанности так-же как и все остальные в других сферах торговли облегчит ваши страдания по поводу качества топлива. <br><b>"Один армянин говорит, как может войти 47лит. если бак на 43лит. я ему предложил налить в «мерник» на что он мне ответил, приедешь ко мне на рынок я тебе продам кило колбасы и уехал, но это уже другая тема……."</b><br>
Написал benya, 28 Февраля, 17:34
Уважаемый donbas, думаю, тут может быть только два варианта: или отказываться от заправщиков совсем, делать холодные АЗС или повышать им зарплату. А зачем, действительно НЕДОсервис? Лучше уж никакого сервиса и минус несколько копеек с от стоимости бензина...
Написал donbas, 28 Февраля, 17:07
Уважаемый Андрей Копылов,Вы все правильно говорите, но, к сожалению, в Вашей колонке не учтен человеческий фактор. Много ли желающих на сегодняшний день работать пистолетчиками при температуре -15 градусов, заправляя за смену более 300 автомобилей (каждый пистолетчик), осуществлять уборку территории, операторной и туалетов, предлагать и продавать сопутствующие товары и т.д. при этом улыбаться каждому клиенту не зависимо от его настроения. Это все за зарплату 1500грн.(в среднем по сетям) (это если без штрафов). Я думаю, что вопрос найти и удержать людей, которые бы соответствовали данным требованиям, на работе очень остро стоит не зависимо от бренда АЗС.
Перед вами первое приближение отраслевого Интернет-ресурса, который мы хотим сделать стартовой страницей любого, кто связан с нефтепродукто-обеспечением страны либо интересуется развитием этого крайне любопытного рынка.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на oilnews.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на oilnews.com.ua со ссылкой на ИА "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.